Допустим мы сравниваем между собой уровень тревожности подростков до и после тренинга уверенности в себе.
Шаг 1. Запишем значения в таблицу.
Шаг 2. Рассчитаем разность значений. Для данного случае типичным сдвигом будет считаться сдвиг в отрицательную сторону (7 значений, красный цвет заливки), а нетипичным в положительную сторону (3 значения, зеленый цвет заливки).
№ | Уровень тревожности (до тренинга) | Уровень тревожности (после тренинга) | Шаг 2: Разность (после-до) |
1 | 15 | 14 | -1 |
2 | 14 | 11 | -3 |
3 | 16 | 17 | 1 |
4 | 18 | 19 | 1 |
5 | 21 | 20 | -1 |
6 | 21 | 18 | -3 |
7 | 20 | 15 | -5 |
8 | 15 | 17 | 2 |
9 | 17 | 14 | -3 |
10 | 13 | 12 | -1 |
Шаг 3. Найдем G эмпирическое как сумма нетипичных сдвигов:
G-эмп = 3
Шаг 4. Используя таблицу критических значений определим G-критическое:\
4.1. Находим количество человек в выборке. n=10
4.2. Определяем G-критическое справа от значения количества человек в выборке. для p<0,05 G=1; для p<0,01 G=0
Шаг 5. Сравниваем G-критическо и G-эмпирическое.
G-эмп = 3 > G-кр = 1
Шаг 6. Делаем выводы.
Расчет G-критерия Знаков | |
Расчет G-критерия знаков в SPSS | Пример расчета G-критерия знаков в SPSS |
Расчет G-критерия знаков в Excell | Пример расчета G-критерия знаков в Excell |
G-критерий Знаков |