В проективной методике Х. Хекхаузена испытуемому последовательно предъявляются 6 картин. Испытуемый всякий раз сначала рассматривает картину в течение 20 секунд, а затем в течение 5 минут пишет по ней рассказ, стараясь, в соответствии с инструкцией, проявить «максимум фантазии и воображения». После того, как испытуемый закончит писать первый рассказ, ему предъявляется вторая картина, и т.д. В данном исследовании разным испытуемым картины предъявлялись в разном порядке, так что каждая картина оказывалась первой, второй, третьей и т.д. примерно одинаковое количество раз. При обследовании 113 студентов в возрасте от 20 до 35 лет (средний возраст 23,2 года, 67 мужчин и 46 женщин) было установлено, что в рассказах по картинкам с условными названиями «Преподаватель и ученик» и «Мастер измеряет деталь» словесные формулировки, отражающие «боязнь неудачи» встречаются гораздо чаще, чем в рассказах по другим картинам, в особенности по картине «Улыбающийся юноша». Кроме того, как следует из таблицы 5, нет почти ни одной картины, которая в равной мере стимулировала бы оба мотива. Данные представлены в таблице следующего вида